План по управлению окружающей средой
В Республике Беларусь в рамках Соглашения о займе №117-BY между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития, подписанное 1 июня 2020 года в г.Минске и утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 23 июля 2020 г. №292 реализуется проект «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь».
Цель Проекта - укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19, оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации.
Данный проект предусматривает следующие мероприятия:
- закупку медоборудования и медизделий для дооснащения отделений интенсивной терапии (отделений анестезиологии и реанимации); -
- повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе за счет приобретения реанимобилей, машин скорой помощи;
- поддержку службы лабораторной диагностики за счет приобретения медицинских изделий, необходимых для диагностики COVID-19;
- поддержку коммуникационной стратегии и плана реагирования.
Жалобы/обращения, связанные с реализацией Проекта в УЗ «Лоевская ЦРБ» можно подавать в любой момент в ходе реализации Проекта следующими способами:
- по электронной почте: loevcrb@mail.gomel.by;
- через официальный сайт учреждения: https://loevcrb.by/
- письменно в книгу жалоб и предложений во всех обособленных структурных подразделениях учреждения;
- отправить по почте: 247095, Гомельская область, г.п.Лоев, ул.Шевелева 57
- записаться на личный прием к руководству
Те лица, кого не устраивает ответ на уровне 1, могут обратиться на уровень 2.
Краткое изложение подачи жалоб на 2 и 3 уровне указана на сайте РНПЦ МТ в разделе «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь», подраздел: Механизм рассмотрения жалоб, связанных с Проектом «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь» (ссылка: https://belcmt.by/ru/proekt-ekstrennoe-reagirovanie-na-covid-19-v-respublike-belarus/mehanizm-rassmotrenija-zhalob-COVID19).
Приложение 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
10.03.2021 №249 ___
Форма оценки экологических и социальных рисков организаций здравоохранения (скрининг)
Подкомпонент, в рамках которого производится оценка* |
Подкомпонент 1.3. «Поддержка службы лабораторной диагностики» |
Юридический адрес организации здравоохранения |
247095, Республика Беларусь, Гомельская область, г.п. Лоев, ул. Шевелева, 57,
|
Наименование организации здравоохранения |
Учреждение здравоохранения «Лоевская центральная районная больница» |
* При реализации в организации здравоохранения более одного подкомпонента оценка производится по каждому подкомпоненту отдельно
Вопрос |
Ответ |
СЭС актуальность |
Действия, если «да» |
|
да |
нет |
|||
Включает ли подкомпонент строительные работы в организации (включая объекты по обращению с отходами), в том числе модернизацию, реконструкцию, капитальный (текущий) ремонт? |
|
Нет |
СЭС1 |
ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами |
Включает ли подкомпонент приобретение медицинских изделий и лекарственных средств для пациентов (включая неподтвержденные случаи SARS-CoV-2, подлежащие медицинскому наблюдению и/или изоляции)? |
Да |
|
СЭС5 |
Деятельность исключена |
Связан ли подкомпонент с какими-либо внешними объектами по обращению с отходами, такими как объекты использования, и (или) хранения, захоронения и обезвреживания отходов (согласно реестру объектов по использованию отходов и реестру объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь) |
Да |
|
СЭС3 |
ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами |
Существует ли в организации надежная нормативная правовая база для контроля инфекционных заболеваний? |
Да |
|
СЭС1 |
ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами |
Существует ли в ОЗ надежная нормативная правовая база по обращению с медицинскими отходами? |
Да |
|
СЭС1 |
ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами |
Включает ли подкомпонент трудоустройство новых работников? |
|
Нет |
СЭС2 |
ПУОСС, План по управлению трудовыми ресурсами |
Включает ли подкомпонент трансграничную транспортировку образцов (проб) инфекционных и опасных материалов? |
|
Нет |
СЭС3 |
ПУОСС, план по управлению трудовыми ресурсами |
Включает ли подкомпонент привлечение представителей МЧС / МВД во время строительства и / или эксплуатации организаций здравоохранения, оказывающих помощь пациентам с SARS-CoV-2? |
|
Нет |
СЭС4 |
ПУОСС, план по управлению трудовыми ресурсами |
Имеет ли подкомпонент значительный риск гендерного насилия, сексуальной эксплуатации и насилия, сексуального домогательства? |
|
Нет |
СЭС1 |
ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами |
Руководитель организации здравоохранения:
_________Н.И. Гараев
(подпись, инициалы, фамилия)
Лицо, ответственное за разработку и реализацию ПУООС, проведение экологического и социального скрининга и мониторинга:
__________В.В. Радюк
(подпись, инициалы, фамилия)
Часть 1. Институциональная и административная |
||||
Страна |
Республика Беларусь |
|||
Название Проекта |
Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь |
|||
Объем проекта и его содержание |
Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19. |
|||
Ответственные лица по управлению (Ф.И.О. и контактная информация) |
Всемирный банк (Руководитель проекта Эльвира Анадолу) |
ОУП (Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель) |
Организация здравоохранения Радюк Владимир Владимирович (данные лица, ответственного 80234740454 за реализацию проекта лицо) |
|
Ответственные лица за реализацию (Ф.И.О. и контактная информация) |
Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа
|
Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович |
Радюк Владимир Владимирович (данные лица, ответственного за реализацию РДООСС в ОЗ) |
_____________ (подрядчик, _____________ при наличии) |
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА |
||||
Наименование ОЗ |
1. Учреждение здравоохранения «Лоевская центральная районная больница» |
|||
Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ |
2. г.п. Лоев, ул. Шевелева,57; Здание ЦРБ расположено в 2 км от въезда в г.п. Лоев |
|||
Географическое описание местности |
Лоевский район расположен в юго-восточной части Гомельской области. Граничит с Брагинским, Хойникским, Речицким, Гомельским районами. На востоке по реке Днепр и, частично, по нижнему течению реки Сож граничит с Черниговской областью Украины. Территория района составляет 104 449 га, из них: сельхозугодий 41 800 га (в том числе: пахотные земли – 28 321 га, луговые – 13 154 га, леса – 41 332 га). Площадь г.п. Лоев – 689,14 га. Площадь г.п.Лоев - 683 га, площадь сельских населенных пунктов - 3 603 га. На территории района протекает река Днепр с притоками Сож, Брагинка, Песочанка, находится Днепро-Брагинское водохранилище. |
|||
Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект
|
4. Тип ОЗ: Больница 5. Указать профиль организации здравоохранения для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 (SARS-CoV-2); Терапевтический, инфекционный (препрофилирование 30 коек в инфекционные) 6. Функции и требования к уровню инфекционного контроля: -Контроль за полнотой и своевременностью выявления случаев инфекционных заболеваний; -Проведение мониторинга резистентности клинически значимых микроорганизмов к антибактериальным лекарственным средствам; -Контроль организации и соблюдения режимов дезинфекции и стерилизации медицинских изделий в структурных подразделениях; 7.Систему водоснабжения, водоотведения (канализации), централизованного теплоснабжения Водоснабжение, канализация, теплоснабжение централизованное. Все системы от сети Лоевского отдела ЖКХ. 8. Структура коечного фонда по отделениям в ОЗ: -терапевтическое отделение-60 коек (40-терапевтический профиль,10-педиатрический, 10- неврологический) - инфекционный - в период перепрофилирования 30 коек терапевтического профиля в инфекционные койки -хирургическое отделение- 32 койки (включая 3 койки палаты интенсивной терапии) |
|||
Система инфекционного контроля и обращения с отходами |
Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ: 9. Тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОЗ, включая твердые, жидкие, опасные и неопасные (если они значительны). 10. Описать тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОЗ, включая твердые, жидкие, опасные и неопасные (если они значительны). отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями обеззараженные (код отходов 7710104, 4-й класс опасности, источник образования-обеззараживание отходов, образовалось за 2020 год – 3,67 тонн) одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (код 7710801, 4-й класс опасности, источник образования-обеззараживание отходов, образовалось за 2020 год — 1,06 тонн) отходы кухонь и предприятий общественного питания (код отхода 9120300, неопасный класс, источник образования-организация питания пациентов, образовалось за 2020 год — 4,77 тонн) отходы (смет) от уборки территорий промышленных предприятий и организаций (код отхода 9120800, 4-й класс опасности, источник образования-уборка и благоустройство территорий, образовалось за 2020 год — 4,57 тонн) отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения (код отхода 9120400, класс – неопасные, источник образования-жизнедеятельность сотрудников, пребывание и лечение пациентов в стационарных отделениях, пребывание и лечение пациентов в поликлинике, амбулаториях и ФАПах, образовалось за 2020 год — 6,91 тонн) острые предметы обеззараженные (код отхода 7710102, 4-й класс опасности, источник образования-обеззараживание отходов, образовалось за 2020 год — 0,24 тонн) стеклобой ампульный незагрязненный (код отхода 3140845, класс опасности – неопасные источник образования- распаковка материалов, медикаментов и инструмента, образовалось за 2020 год — 0,18 тонн) отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями неинфицирующими, необеззараженные (код отхода – 7710302, 1-й класс опасности, источник образования-лечебно-диагностический процесс, стоматологические услуги, скорая и неотложная мед.помощь, образовалось за 2020 год — 4,8 тонн) инфицирующие отходы, отходы лабораторий, работающими с микроорганизмами 3-й, 4-й группы патогенности, за исключением лабораторий фтизиатрических и микологических отделений, обеззарараженные (код отхода – 7710105, 4-й класс опасности, источник образования-обеззараживание отхода, образовалось за 2020 год — 0,34 тонн) острые предметы необеззараженные (код отхода – 7710804, 1-й класс опасности, источник образования-лечебно-диагностический процесс, стоматологические услуги, скорая и неотложная мед.помощь, образовалось за 2020 год — 0,22 тонн) металлические конструкции и детали из железа и стали поврежденные (код отхода – 3511500, класс опасности – неопасные, источник образования-списание медицинского оборудования и инструмента, ремонт транспортных средств, образовалось за 2020 год — 1,7 тонн) изношенные шины с металокордом (код отхода – 5750201, 3-й класс опасности источник образования-замена шин, образовалось за 2020 год — 0,48 тонн) лабораторные отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-й 2-й группы патогенности, необеззараженные (код отхода – 7710307, 1-й класс опасности, источник образования-проведение лабораторных исследований, образовалось за 2020 год — 0,34 тонн) одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, необеззараженные (код отхода – 7710803, 1-й класс опасности, источник образования-лечебно – диагностический процесс, стоматологические услуги, скорая и неотложная мед.помощь, образовалось за 2020 год — 1,03 тонн) стеклобой термически стойкого стекла (код отхода – 3140808, 4-й класс опасности, источник образования-распаковка материалов, медикаментов и инструмента, образовалось за 2020 год — 0,08 тонн) пластмассовая упаковка (код отхода – 5711800, 3-й класс опасности, источник образования-распаковка материалов, медикаментов и инструмента, образовалось за 2020 год — 0,16 тонн) ПЭТ – бутылки (код отхода – 5711400, 3-й класс опасности, источник образования-жизнедеятельность сотрудников, пребывание и лечение пациентов в стационарных отделениях, пребывание и лечение пациентов в поликлинике, амбулаториях и ФАПах, образовалось за 2020 год –0,33 тонн) стеклобой бесцветный тарный (код отхода – 3140801, класс опасности – неопасные, источник образования-распаковка материалов, медикаментов и инструмента, распаковка продуктов питания, образовалось за 2020 год – 0,5 тонн) отходы упаковочного картона незагрязненные (код отхода – 1870605, 4-й класс опасности, источник образования-распаковка материалов, медикаментов и инструмента, распаковка продуктов питания, образовалось за 2020 год – 1,4 тонн) прочие незагрязненные отходы бумаги (код отхода – 1870608, 4-й класс опасности, источник образования-распаковка материалов, медикаментов и инструмента, распаковка продуктов питания, образовалось за 2020 год – 0,34 тонн)
10. Описать систему управления медицинскими отходами в ОЗ, включая доставку медицинских изделий и иных товаров, образование отходов, обработку, дезинфекцию и стерилизацию, сбор, хранение, транспортировку, а также работы по утилизации -острые предметы обеззараженные (код отходов 7710102); -отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями обеззараженные (код отходов 7710104); -чрезвычайно инфицирующие отходы обеззараженные (в том числе СИЗ одноразовые) (код отходов 7710200) -Бытовые отходы Вывоз отходов осуществляется КЖУП «Лоевский райжимколхоз» по установленному графику 11. Указать ответственных лиц в ОЗ для контроля инфекционных заболеваний и обращения с отходами. ответственными лицами за организацию обращения с отходами производства является главная медицинская сестра Михальченко А.Н., заведующий хозяйством Станкевич Н.П. Общее руководство за организацией системы инфекционного контроля в структурных подразделениях ЦРБ возложена на комиссию по профилактике ВБИ под председательством заместителя главного врача Радюка В.В. Возложена ответственность на заведующих и старших медсестер стационарных и амбулаторно-поликлинических отделений, заведующих участковыми больницами, амбулаториями, ФАПами: -за своевременное информирование о случаях ВБИ заместителя главного врача -за выполнение Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, оказывающим медицинскую помощь, в том числе к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в этих организациях; -за выполнение приказа МЗ РБ от 29.12.2015 № 1301 «О мерах по снижению антибактериальной резистентности микроорганизмов»;
-за подготовку медицинского персонала и проведение семинарских занятий в структурных подразделениях по вопросам санитарно-противоэпидемического режима, профилактики ВБИ; -за проведение с медицинскими работниками ежегодного инструктажа по соблюдению санитарно- противоэпидемического режима и профилактике госпитальных инфекций в структурных подразделениях. Возложена ответственность за соблюдение санитарно- противоэпидемического режима в структурных подразделениях в нерабочее время (вечернее и ночное время, праздничные и выходные дни) на дежурных врачей и дежурных медицинских сестер отделений. 12. Применимые меры по управлению обращением с отходами (по каждому подпункту ответить да, нет, не предусмотрено): · минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов; ДА · доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров; ДА · сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки; НЕ ПРАКТИКУЕТСЯ · сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д.; ДА · хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов; НЕ ПРАКТИКУЕТСЯ · обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, — обеспечение корректирующих мер; НЕТ · транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки –объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора; ДА · очистка сточных вод – Все наружные канализационные сети находятся на балансе КЖУП «Лоевский райжимколхоз», которое отвечает за сопровождение и очистку канализационных сетей и вод. |
|||
Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию |
13. Предоставить информацию по работе в чрезвычайных ситуациях (утечка, профессиональное воздействие инфекционных агентов или радиации, случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду, выход из строя медицинского оборудования и очистных сооружений, пожар); информацию о наличии утвержденного Плана реагирования на чрезвычайные ситуации (ПРЧС) и ответственных лиц за его исполнение в соизмерении с уровнями риска или о необходимости его разработки. План по работе в чрезвычайных ситуациях имеется, ответственный за его исполнение инженер по ГО Левкович С.А.
|
|||
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО |
||||
Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности |
Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ: Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»; Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»; Экологические и социальные стандарты ВБ: СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями; СЭС2 – Труд и условия труда; СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им; СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества; Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний); Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения; Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам: (i) лабораторная биобезопасность, (ii) профилактика инфекций и борьба с ними, (iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда, (iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов, (v) карантин лиц, (vi) рациональное использование СИЗ, (vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19. |
|||
РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ |
||||
Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение |
14. Предоставить информацию о том, когда и где был размещен документ ПУОСС, а также результаты общественного обсуждения (обзор и/или приложенный протокол с кратким изложением полученных комментариев, предложений, вопросов и ответов) Адрес веб-сайта УЗ «Лоевская ЦРБ» https://loevcrb.by |
|||
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА |
||||
Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации
|
Должны быть учтены следующие аспекты: 15. Определить ответственных на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в организации; ответственными лицами за организацию обращения с отходами производства является главная медицинская сестра Михальченко А.Н., заведующий хозяйством Станкевич Н.П.
16. Определить ответственных за инфекционный контроль и биобезопасность, а также за работу по обращению с отходами; ответственными лицами за организацию обращения с отходами производства является главная медицинская сестра Михальченко А.Н., заведующий хозяйством Станкевич Н.П. Общее руководство за организацией системы инфекционного контроля в структурных подразделениях ЦРБ возложена на комиссию по профилактике ВБИ под председательством заместителя главного врача Радюка В.В.
17. Каким документом определяется ответственность руководителя ОЗ за инфекционный контроль и утилизацию отходов приказ главного врача УЗ «Лоевская ЦРБ» № 10 от 04.01.2021 «О назначении ответственных» Приказ главного врача №34 от 04.01.2021 «О назначении ответственных по обращению с медицинскими отходами» 18. Вовлечение всех соответствующих структурных подразделений ОЗ и создание внутриведомственной команды для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы; Назначен ответственным заместитель главного врача Радюк В.В. 19. Определить ответственных по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в ОЗ; ответственным лицом за организацию обращения с отходами производства является главная медицинская сестра Михальченко А.Н., 20. Мероприятия по наращиванию потенциала ОЗ и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек и т.д. (сторонние поставщики услуг по обращению с отходами также должны пройти соответствующее обучение); Еженедельно на производственных совещаниях заместителем главного врача, при необходимости помощником врача –эпидемиолога РЦГЭ доводятся сведения заведующим структурными подразделениями, старшим медсестрам доводится информация о новых действующих нормативных документах, в том числе по инфекционным заболеваниям. Главной медсестрой ежемесячно проводятся учебы со средним медперсоналом по проблеме инфекционных заболеваний, по обращению с отходами. В подразделениях ежемесячно проводятся учебы с младшим медперсоналом по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи и по обращению с отходами. 21. Предоставить информацию по ответственным лицам со стороны руководства ОЗ, которые ответственные за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля и обращения с отходами. Ответственными лицами за организацию обращения с отходами производства является главная медицинская сестра Михальченко А.Н., заведующий хозяйством Станкевич Н.П. Общее руководство за организацией системы инфекционного контроля в структурных подразделениях ЦРБ возложена на комиссию по профилактике ВБИ под председательством заместителя главного врача Радюка В.В. по стационарным отделениям назначены ответственными заведующие отделениями, по АВОП- заведующие АВОП.
|
Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами
Основные мероприятия |
Потенциальные экологические и социальные проблемы и риски |
Предлагаемые меры по смягчению последствий |
Учреждение, ответственное за исполнение |
График выполнения работ |
Стоимость (если не включена в бюджет организации здравоохранения или бюджет проекта) в белорусских рублях/долларах США |
Эксплуатация ОЗ |
|||||
1. Общая работа ОЗ – загрязнение окружающей среды |
· Твердые отходы, сточные воды и выбросы в атмосферу |
· Мониторинг и контроль образующихся твердых отходов, привлечение поставщиков услуг по утилизации отходов · Обеспечение надлежащей работы технологического оборудования - установок обеззараживания медицинских отходов и соблюдение требований законодательства по обращению с медицинскими отходами · Мониторинг и контроль выбросов в атмосферу объектов по утилизации медицинских отходов и обеспечение надлежащей работы оборудования · Мониторинг и контроль образующихся сточных вод, обеспечение договорных условий сброса в городскую канализационную систему |
Организация здравоохранения |
|
|
2. Общая работа ОЗ – вопросы, связанные с охраной труда и техникой безопасности |
· Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности |
· Обеспечение проведения периодических медицинских осмотров персонала, анализ возможных рисков на рабочих местах и подготовка и реализация соответствующих планов действий по смягчению последствий, при необходимости |
Организация здравоохранения |
|
|
3. Общая работа ОЗ – трудовые вопросы |
· Потенциальные конфликты, связанные с трудовыми вопросами |
· Назначение контактного лица, ответственного за межличностную коммуникацию и рассмотрение обращений/жалоб от сотрудников ОЗ · Проведение встреч и консультаций с сотрудниками ОЗ с целью выявления и упреждающего урегулирования потенциальных конфликтов |
Организация здравоохранения |
|
|
4. Общая работа ОЗ – гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе |
· Гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе
|
· Менеджмент возможных конфликтов, связанных с гендерно мотивированным насилием / сексуальной эксплуатацией и сексуальными надругательствами / сексуальными домогательствами на работе
|
|
|
|
5. Общая работа ОЗ – использование дифференцированного подхода к лечению групп высокого риска и уязвимых групп (пожилых людей, лиц с уже существующими заболеваниями, детей) |
· Повышенные риски для уязвимых групп населения |
· Обеспечение равных возможностей для всех социальных групп, в частности, для групп высокого риска и уязвимых групп людей
|
Организация здравоохранения |
|
|
6. Общая работа ОЗ – учет потребностей людей с ограниченными возможностями, с учетом принципа всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения |
· Отсутствие доступа для людей с ограниченными возможностями
|
· Обеспечение постоянного доступа к услугам в сфере здравоохранения для людей с ограниченными возможностями |
Организация здравоохранения |
|
|
7. Доставка и хранение образцов, проб, реагентов и лекарственных средств |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
|
· Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
|
Организация здравоохранения |
|
|
8. Хранение и обращение с образцами, пробами, реагентами, прочими потенциально инфекционными материалами |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
|
· Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Организация здравоохранения |
|
|
9. Сортировка медицинских отходов, упаковка, маркировка |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ · Загрязнение окружающей среды |
· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами · Обеспечение надлежащего и достаточного количества расходных материалов для сортировки медицинских отходов, упаковки, маркировки · Проведение обучения сотрудников ОЗ |
Организация здравоохранения |
|
|
10. Сбор медицинских отходов на строительном объекте и их транспортировка
|
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ · Загрязнение окружающей среды |
· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами · Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов · Обеспечение надлежащей подготовки водителей |
Организация здравоохранения |
|
|
11. Хранение отходов |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ · Загрязнение окружающей среды |
· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами · Обеспечение строгого соблюдения национальных правил техники безопасности и правил техники безопасности ОЗ по безопасному хранению отходов |
Организация здравоохранения |
|
|
12. Обработка и утилизация отходов на территории ОЗ
|
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ · Загрязнение окружающей среды |
· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами · Проведение обучения сотрудников ОЗ · Контроль и обеспечение надлежащей эксплуатации объектов по утилизации медицинских отходов |
Организация здравоохранения |
|
|
13. Транспортировка отходов на внеплощадочные объекты обращения и утилизации отходов
|
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ · Загрязнение окружающей среды |
· Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов · Обеспечение надлежащей подготовки водителей и обучения сотрудников объектов по утилизации отходов |
Организация здравоохранения |
|
|
14. Привлечение дополнительных сотрудников службы безопасности |
· Вопросы прав человека · Потенциальные риски для сотрудников ОЗ |
· Использование рекомендаций (справочный меморандум) Всемирного Банка по обеспечению безопасности на проектах по реагированию на COVID-19 |
Организация здравоохранения |
|
|
15. Общая работа ОЗ – трансграничная перевозка проб, образцов, реагентов и прочих потенциально инфекционных материалов
|
· Риски, связанные со здоровьем и распространением инфекций
|
· Обеспечение строгого соблюдения протоколов по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения · Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов · Обеспечение надлежащей подготовки водителей |
Организация здравоохранения, Министерство здравоохранения, ГУП |
|
|
16. Эксплуатация приобретенного медицинского оборудования для использования при лечении потенциальных пациентов с COVID-19 |
· Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности |
Строгое соблюдение всех правил эксплуатации и техники безопасности при использовании оборудования |
Организация здравоохранения |
|
|
17. Чрезвычайные ситуации |
· Пролив в результате утечки, сброс воды Профессиональные инфекционные заболевания · Воздействие радиации · Аварийные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду · Отказ медицинского оборудования · Выход из строя объектов по обращению с твердыми бытовыми отходами и сточными водами · Пожар · Иные непредвиденные ситуации |
· Создание Плана реагирования на чрезвычайные ситуации, предусматривающего действия, которые должны быть предприняты в случае возникновения указанных чрезвычайных событий
|
Организация здравоохранения |
|
|
Часть 3. План экологического и социального мониторинга
Экологические и социальные аспекты |
Что (кто) является параметром для мониторинга? |
Куда (Должен ли этот параметр контролироваться?) |
Как (Должен ли этот параметр контролироваться?) |
Когда (Определить частоту / или непрерывность?) |
Стоимость (если не включено в бюджет проекта) |
Кто отвечает за мониторинг? |
Этап эксплуатации |
||||||
Загрязнение окружающей среды |
Твердые отходы, сточные воды и выбросы в атмосферу |
Организация здравоохранения, оборудование для утилизации отходов |
Визуальные наблюдения; учет отходов в организации здравоохранения; отчетная документация о сбросах сточных вод |
Ежемесячно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения, РЦГЭиОЗ, Областной и городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды |
Медицинские отходы |
Разделение, упаковка, маркировка, маркировка медикаментов; |
|
Визуальные наблюдения; отчетная документация об обучении работниками здравоохранения; |
Еженедельно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Временное хранение медицинских отходов и места захоронения |
Выполнение работ на объекте по утилизации бытовых отходов; ведение инструкции по обращению с отходами производства (включая медицинские отходы); подготовка медицинских работников по системе управления медицинскими отходами |
Организация здравоохранения; обращение с отходами |
Визуальные наблюдения; отчетная документация об обучении работниками здравоохранения |
Еженедельно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Транспортировка отходов здравоохранения на объект по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов |
Специализированное транспортное средство; обеспечение обучения водителей
|
Организация здравоохранения |
Отчеты о транспортировке медицинских отходов к объекту по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов |
Еженедельно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
ОТТБ риски |
Работники медицинской экспертизы; проведенная оценка рисков рабочих пространств; предусмотрено обучение; предоставляется СИЗ; подготовленные планы действий или протоколы по снижению рисков, связанных с охраной труда |
Организация здравоохранения; оборудование для утилизации отходов |
отчетная документация организации здравоохранения |
Ежеквартально |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Труд и условия труда |
Санитарные условия: снабжение пресной питьевой водой; туалеты и кабинки; отдельные зоны приема пищи и т. д. |
Осмотр на рабочих местах |
Визуальные наблюдения; Проверка процедур ОТТБ |
Постоянно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Трудовые вопросы |
Социальные конфликты гендерное насилие / сексуальная эксплуатация и насилие / сексуальное домагательство |
Организация здравоохранения |
МРЖ отчетная документация |
Ежемесячно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Дифференцированное лечение для уязвимых групп и групп с ограниченными возможностями |
Риски и отсутствие доступа |
Организация здравоохранения |
Отчетная документация организации здравоохранения, Визуальные наблюдения |
Ежемесячно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Хранение образцов, образцов, реагентов, фармацевтических препаратов, инфекционных материалов и предметов медицинского назначения |
Риски заражения |
Места для хранения в организации здравоохранения |
Визуальные наблюдения и отчетная документация ОЗ |
Еженедельно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Управление рассмотрением жалоб |
Полученные жалобы |
Организация здравоохранения |
Отчетная документация организации здравоохранения,
|
Еженедельно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Чрезвычайные происшествия |
Пролив в результате утечки, сброс воды; Профессиональное воздействие инфекционных заболеваний; Воздействие радиации; Случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду; Отказ медицинского оборудования; Отказ ТБО и очистных сооружений, пожар; Другие возникающие события. |
Организация здравоохранения |
Отчетная документация организации здравоохранения |
Ежемесячно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
COVID - 19 статистика |
Зараженные работники здравоохранения на рабочем месте; |
Организация здравоохранения |
Отчетная документация организации здравоохранения; Планы действий в чрезвычайных ситуациях |
Ежедневно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Руководитель организации здравоохранения:
_________________Гараев Н.И.
(подпись, инициалы, фамилия)
Лицо, ответственное за разработку и реализацию ПУООС,
проведение экологического и социального скрининга и мониторинга:
_______________Радюк В.В.
(подпись, инициалы, фамилия)