План по управлению окружающей средой

Проект «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь»

В Республике Беларусь в рамках Соглашения о займе №117-BY между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития, подписанное 1 июня 2020 года в г.Минске и утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 23 июля 2020 г. №292 реализуется проект «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь».

Цель Проекта - укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19, оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации.

Данный проект предусматривает следующие мероприятия:

  • закупку медоборудования и медизделий для дооснащения отделений интенсивной терапии (отделений анестезиологии и реанимации); -
  • повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе за счет приобретения реанимобилей, машин скорой помощи;
  • поддержку службы лабораторной диагностики за счет приобретения медицинских изделий, необходимых для диагностики COVID-19;
  • поддержку коммуникационной стратегии и плана реагирования.

Жалобы/обращения, связанные с реализацией Проекта в УЗ «Лоевская ЦРБ» можно подавать в любой момент в ходе реализации Проекта следующими способами:

  • по электронной почте: loevcrb@mail.gomel.by;
  • через официальный сайт учреждения: https://loevcrb.by/
  • письменно в книгу жалоб и предложений во всех обособленных структурных подразделениях учреждения;
  • отправить по почте: 247095, Гомельская область, г.п.Лоев, ул.Шевелева 57
  • записаться на личный прием к руководству

Те лица, кого не устраивает ответ на уровне 1, могут обратиться на уровень 2.

Краткое изложение подачи жалоб на 2 и 3 уровне указана на сайте РНПЦ МТ в разделе «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь», подраздел: Механизм рассмотрения жалоб, связанных с Проектом «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь» (ссылка: https://belcmt.by/ru/proekt-ekstrennoe-reagirovanie-na-covid-19-v-respublike-belarus/mehanizm-rassmotrenija-zhalob-COVID19).

Приложение 2 к приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 10.03.2021 №249

Форма оценки экологических и социальных рисков организаций здравоохранения (скрининг)

Приложение 2

к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Беларусь

10.03.2021 №249 ___

 

Форма оценки экологических и социальных рисков организаций здравоохранения (скрининг)

Подкомпонент, в рамках которого производится оценка*

Подкомпонент 1.3. «Поддержка службы лабораторной диагностики»

Юридический адрес организации здравоохранения

247095, Республика Беларусь, Гомельская область, г.п. Лоев, ул. Шевелева, 57,

 

Наименование организации здравоохранения

Учреждение здравоохранения «Лоевская центральная районная больница»

* При реализации в организации здравоохранения более одного подкомпонента оценка производится по каждому подкомпоненту отдельно

 

Вопрос

Ответ

СЭС

актуальность

Действия, если «да»

да

нет

Включает ли подкомпонент строительные работы в организации (включая объекты по обращению с отходами), в том числе модернизацию, реконструкцию, капитальный (текущий) ремонт?

 

Нет

СЭС1

ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Включает ли подкомпонент приобретение медицинских изделий и лекарственных средств для пациентов (включая неподтвержденные случаи SARS-CoV-2, подлежащие медицинскому наблюдению и/или изоляции)?

Да

 

СЭС5

Деятельность исключена

Связан ли подкомпонент с какими-либо внешними объектами по обращению с отходами, такими как объекты использования, и (или) хранения, захоронения и обезвреживания отходов (согласно реестру объектов по использованию отходов и реестру объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь)

Да

 

СЭС3

ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Существует ли в организации надежная нормативная правовая база для контроля инфекционных заболеваний?

Да

 

СЭС1

ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Существует ли в ОЗ надежная нормативная правовая база по обращению с медицинскими отходами?

Да

 

СЭС1

ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Включает ли подкомпонент трудоустройство новых работников?

 

Нет

СЭС2

ПУОСС, План по управлению трудовыми ресурсами

Включает ли подкомпонент трансграничную транспортировку образцов (проб) инфекционных и опасных материалов?

 

Нет

СЭС3

ПУОСС, план по управлению трудовыми ресурсами

Включает ли подкомпонент привлечение представителей МЧС / МВД во время строительства и / или эксплуатации организаций здравоохранения, оказывающих помощь пациентам с SARS-CoV-2?

 

Нет

СЭС4

ПУОСС, план по управлению трудовыми ресурсами

Имеет ли подкомпонент значительный риск гендерного насилия, сексуальной эксплуатации и насилия, сексуального домогательства?

 

Нет

СЭС1

ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами

 

Руководитель организации здравоохранения:

_________Н.И. Гараев

(подпись, инициалы, фамилия)

Лицо, ответственное за разработку и реализацию ПУООС, проведение экологического и социального скрининга и мониторинга:

__________В.В. Радюк

(подпись, инициалы, фамилия)

 

Приложение 3 к приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25.03.2021

Часть 1. Институциональная и административная

Страна

Республика Беларусь

Название Проекта

Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь

Объем проекта и его содержание

Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.

Ответственные лица по управлению

(Ф.И.О. и контактная информация)

Всемирный банк

(Руководитель проекта Эльвира Анадолу)

ОУП

(Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель)

Организация здравоохранения

Радюк Владимир Владимирович

(данные лица, ответственного 80234740454

за реализацию проекта лицо)

Ответственные лица за реализацию

(Ф.И.О. и контактная информация)

Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа

 

 

Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович

Радюк Владимир Владимирович

(данные лица, ответственного

за реализацию РДООСС в ОЗ)

_____________

(подрядчик,

_____________

 при наличии)

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Наименование ОЗ

1. Учреждение здравоохранения «Лоевская центральная районная больница»

Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ

2. г.п. Лоев, ул. Шевелева,57; Здание ЦРБ расположено в 2 км от въезда в г.п. Лоев

Географическое описание местности

Лоевский район расположен в юго-восточной части Гомельской области. Граничит с Брагинским, Хойникским, Речицким, Гомельским районами. На востоке по реке Днепр и, частично, по нижнему течению реки Сож граничит с Черниговской областью Украины. Территория района составляет 104 449 га, из них: сельхозугодий 41 800 га (в том числе: пахотные земли – 28 321 га, луговые – 13 154 га, леса – 41 332 га). Площадь г.п. Лоев – 689,14 га. Площадь г.п.Лоев - 683 га, площадь сельских населенных пунктов - 3 603 га. На территории района протекает река Днепр с притоками Сож, Брагинка, Песочанка, находится Днепро-Брагинское водохранилище.

Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект

 

 

4. Тип ОЗ: Больница

5. Указать профиль организации здравоохранения для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 (SARS-CoV-2); Терапевтический, инфекционный (препрофилирование 30 коек в инфекционные)

6. Функции и требования к уровню инфекционного контроля:

-Контроль за полнотой и своевременностью выявления случаев инфекционных заболеваний;

-Проведение мониторинга резистентности клинически значимых микроорганизмов к антибактериальным лекарственным средствам;

-Контроль организации и соблюдения режимов дезинфекции и стерилизации медицинских изделий в структурных подразделениях;

7.Систему водоснабжения, водоотведения (канализации), централизованного теплоснабжения Водоснабжение, канализация, теплоснабжение централизованное. Все системы от сети Лоевского отдела ЖКХ.

8. Структура коечного фонда по отделениям в ОЗ:

-терапевтическое отделение-60 коек (40-терапевтический профиль,10-педиатрический, 10- неврологический)

- инфекционный - в период перепрофилирования 30 коек терапевтического профиля в инфекционные койки

-хирургическое отделение- 32 койки (включая 3 койки палаты интенсивной терапии)

Система инфекционного контроля и обращения с отходами

Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ:

9. Тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОЗ, включая твердые, жидкие, опасные и неопасные (если они значительны).

10. Описать тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОЗ, включая твердые, жидкие, опасные и неопасные (если они значительны).

отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями обеззараженные (код отходов 7710104, 4-й класс опасности, источник образования-обеззараживание отходов, образовалось за 2020 год – 3,67 тонн)

одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (код 7710801, 4-й класс опасности, источник образования-обеззараживание отходов, образовалось за 2020 год — 1,06 тонн)

отходы кухонь и предприятий общественного питания (код отхода 9120300, неопасный класс, источник образования-организация питания пациентов, образовалось за 2020 год — 4,77 тонн)

отходы (смет) от уборки территорий промышленных предприятий и организаций (код отхода 9120800, 4-й класс опасности, источник образования-уборка и благоустройство территорий, образовалось за 2020 год — 4,57 тонн)

отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения (код отхода 9120400, класс – неопасные, источник образования-жизнедеятельность сотрудников, пребывание и лечение пациентов в стационарных отделениях, пребывание и лечение пациентов в поликлинике, амбулаториях и ФАПах, образовалось за 2020 год —  6,91 тонн)

острые предметы обеззараженные (код отхода 7710102, 4-й класс опасности, источник образования-обеззараживание отходов, образовалось за 2020 год — 0,24 тонн)

стеклобой ампульный незагрязненный (код отхода 3140845, класс опасности – неопасные источник образования- распаковка материалов, медикаментов и инструмента, образовалось за 2020 год —  0,18 тонн)

отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями неинфицирующими, необеззараженные (код отхода – 7710302, 1-й класс опасности, источник образования-лечебно-диагностический процесс, стоматологические услуги, скорая и неотложная мед.помощь, образовалось за 2020 год —  4,8 тонн)

инфицирующие отходы, отходы лабораторий, работающими с микроорганизмами 3-й, 4-й группы патогенности, за исключением лабораторий фтизиатрических и микологических отделений, обеззарараженные (код отхода – 7710105, 4-й класс опасности, источник образования-обеззараживание отхода, образовалось за 2020 год — 0,34 тонн)

острые предметы необеззараженные (код отхода – 7710804, 1-й класс опасности, источник образования-лечебно-диагностический процесс, стоматологические услуги, скорая и неотложная мед.помощь, образовалось за 2020 год — 0,22 тонн)

металлические конструкции и детали из железа и стали поврежденные (код отхода – 3511500, класс опасности – неопасные, источник образования-списание медицинского оборудования и инструмента, ремонт транспортных средств, образовалось за 2020 год — 1,7 тонн)

изношенные шины с металокордом (код отхода – 5750201, 3-й класс опасности источник образования-замена шин, образовалось за 2020 год — 0,48 тонн)

лабораторные отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-й 2-й группы патогенности, необеззараженные (код отхода – 7710307, 1-й класс опасности, источник образования-проведение лабораторных исследований, образовалось за 2020 год — 0,34 тонн)

одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, необеззараженные (код отхода – 7710803, 1-й класс опасности, источник образования-лечебно – диагностический процесс, стоматологические услуги, скорая и неотложная мед.помощь, образовалось за 2020 год — 1,03 тонн)

стеклобой термически стойкого стекла (код отхода – 3140808, 4-й класс опасности, источник образования-распаковка материалов, медикаментов и инструмента, образовалось за 2020 год — 0,08 тонн)

пластмассовая упаковка (код отхода – 5711800, 3-й класс опасности, источник образования-распаковка материалов, медикаментов и инструмента, образовалось за 2020 год — 0,16 тонн)

ПЭТ – бутылки (код отхода – 5711400, 3-й класс опасности, источник образования-жизнедеятельность сотрудников, пребывание и лечение пациентов в стационарных отделениях, пребывание и лечение пациентов в поликлинике, амбулаториях и ФАПах, образовалось за 2020 год –0,33 тонн)

стеклобой бесцветный тарный (код отхода – 3140801, класс опасности – неопасные, источник образования-распаковка материалов, медикаментов и инструмента, распаковка продуктов питания, образовалось за 2020 год – 0,5 тонн)

отходы упаковочного картона незагрязненные (код отхода – 1870605, 4-й класс опасности, источник образования-распаковка материалов, медикаментов и инструмента, распаковка продуктов питания, образовалось за 2020 год – 1,4 тонн)

прочие незагрязненные отходы бумаги (код отхода – 1870608, 4-й класс опасности, источник образования-распаковка материалов, медикаментов и инструмента, распаковка продуктов питания, образовалось за 2020 год – 0,34 тонн)

 

10. Описать систему управления медицинскими отходами в ОЗ, включая доставку медицинских изделий и иных товаров, образование отходов, обработку, дезинфекцию и стерилизацию, сбор, хранение, транспортировку, а также работы по утилизации

-острые предметы обеззараженные (код отходов 7710102);

-отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями обеззараженные (код отходов 7710104);

-чрезвычайно инфицирующие отходы обеззараженные (в том числе СИЗ одноразовые) (код отходов 7710200)

-Бытовые отходы

Вывоз отходов осуществляется КЖУП «Лоевский райжимколхоз» по установленному графику

11. Указать ответственных лиц в ОЗ для контроля инфекционных заболеваний и обращения с отходами.

ответственными лицами за организацию обращения с отходами производства является главная медицинская сестра Михальченко А.Н., заведующий хозяйством Станкевич Н.П.

Общее руководство за организацией системы инфекционного контроля в структурных подразделениях ЦРБ возложена на комиссию по профилактике ВБИ под председательством заместителя главного врача Радюка В.В.

Возложена ответственность на заведующих и старших медсестер стационарных и амбулаторно-поликлинических отделений, заведующих участковыми больницами, амбулаториями, ФАПами:

-за своевременное  информирование о  случаях  ВБИ заместителя главного врача

-за выполнение Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, оказывающим медицинскую помощь, в том числе к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в этих организациях;

-за выполнение приказа МЗ РБ от 29.12.2015 № 1301 «О мерах по снижению антибактериальной резистентности микроорганизмов»;

 

-за подготовку медицинского персонала и проведение семинарских занятий в структурных подразделениях по вопросам санитарно-противоэпидемического режима, профилактики ВБИ;

-за проведение с медицинскими работниками ежегодного инструктажа по соблюдению санитарно- противоэпидемического режима и профилактике госпитальных инфекций в структурных подразделениях.

Возложена ответственность за соблюдение санитарно- противоэпидемического режима в структурных подразделениях в нерабочее время (вечернее и ночное время, праздничные и выходные дни) на дежурных врачей и дежурных медицинских сестер отделений.

12. Применимые меры по управлению обращением с отходами (по каждому подпункту ответить да, нет, не предусмотрено):

· минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов; ДА

· доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров; ДА

· сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки;  НЕ ПРАКТИКУЕТСЯ

· сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д.; ДА

· хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов; НЕ ПРАКТИКУЕТСЯ

· обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, — обеспечение корректирующих мер; НЕТ

· транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки –объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора; ДА

· очистка сточных вод – Все наружные канализационные сети находятся на балансе КЖУП «Лоевский райжимколхоз», которое отвечает за сопровождение и очистку канализационных сетей и вод.

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию

13. Предоставить информацию по работе в чрезвычайных ситуациях (утечка, профессиональное воздействие инфекционных агентов или радиации, случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду, выход из строя медицинского оборудования и очистных сооружений, пожар); информацию о наличии утвержденного Плана реагирования на чрезвычайные ситуации (ПРЧС) и ответственных лиц за его исполнение в соизмерении с уровнями риска или о необходимости его разработки.

План по работе в чрезвычайных ситуациях имеется, ответственный за его исполнение инженер по ГО Левкович С.А.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности

Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ:

Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;

Экологические и социальные стандарты ВБ:

СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;

СЭС2 – Труд и условия труда;

СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;

СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;

Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);

Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;

Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:

(i) лабораторная биобезопасность,

(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,

(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,

(iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,

(v) карантин лиц,

(vi) рациональное использование СИЗ,

(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение

14. Предоставить информацию о том, когда и где был размещен документ ПУОСС, а также результаты общественного обсуждения (обзор и/или приложенный протокол с кратким изложением полученных комментариев, предложений, вопросов и ответов)

Адрес веб-сайта УЗ «Лоевская ЦРБ»  https://loevcrb.by

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации

 

Должны быть учтены следующие аспекты:

15. Определить ответственных на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в организации;

ответственными лицами за организацию обращения с отходами производства является главная медицинская сестра Михальченко А.Н., заведующий хозяйством Станкевич Н.П.

 

16. Определить ответственных за инфекционный контроль и биобезопасность, а также за работу по обращению с отходами;

ответственными лицами за организацию обращения с отходами производства является главная медицинская сестра Михальченко А.Н., заведующий хозяйством Станкевич Н.П.

Общее руководство за организацией системы инфекционного контроля в структурных подразделениях ЦРБ возложена на комиссию по профилактике ВБИ под председательством заместителя главного врача Радюка В.В.

 

17. Каким документом определяется ответственность руководителя ОЗ за инфекционный контроль и утилизацию отходов приказ главного врача УЗ «Лоевская ЦРБ» № 10 от 04.01.2021 «О назначении ответственных»

Приказ главного врача №34 от 04.01.2021 «О назначении ответственных по обращению с медицинскими отходами»

18. Вовлечение всех соответствующих структурных подразделений ОЗ и создание внутриведомственной команды для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы;

Назначен ответственным заместитель главного врача Радюк В.В.

19. Определить ответственных по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в ОЗ;

ответственным лицом за организацию обращения с отходами производства является главная медицинская сестра Михальченко А.Н.,

20. Мероприятия по наращиванию потенциала ОЗ и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек и т.д. (сторонние поставщики услуг по обращению с отходами также должны пройти соответствующее обучение);

Еженедельно на производственных совещаниях заместителем главного врача, при необходимости помощником врача –эпидемиолога РЦГЭ доводятся сведения заведующим структурными подразделениями, старшим медсестрам доводится информация о новых действующих нормативных документах, в том числе по инфекционным заболеваниям. Главной медсестрой ежемесячно проводятся учебы со средним медперсоналом по проблеме инфекционных заболеваний, по обращению с отходами. В подразделениях ежемесячно проводятся учебы с младшим медперсоналом по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи и по обращению с отходами.

21. Предоставить информацию по ответственным лицам со стороны руководства ОЗ, которые ответственные за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля и обращения с отходами.

Ответственными лицами за организацию обращения с отходами производства является главная медицинская сестра Михальченко А.Н., заведующий хозяйством Станкевич Н.П.

Общее руководство за организацией системы инфекционного контроля в структурных подразделениях ЦРБ возложена на комиссию по профилактике ВБИ под председательством заместителя главного врача Радюка В.В.

по стационарным отделениям назначены ответственными заведующие отделениями, по АВОП- заведующие АВОП.

 

Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами

Основные мероприятия

Потенциальные экологические и социальные проблемы и риски

Предлагаемые меры по смягчению последствий

Учреждение, ответственное за исполнение

График выполнения работ

Стоимость (если не включена в бюджет организации здравоохранения или бюджет проекта) в белорусских рублях/долларах США

Эксплуатация ОЗ

1. Общая работа ОЗ – загрязнение окружающей среды

·  Твердые отходы, сточные воды и выбросы в атмосферу

· Мониторинг и контроль образующихся твердых отходов, привлечение поставщиков услуг по утилизации отходов

· Обеспечение надлежащей работы технологического оборудования - установок обеззараживания медицинских отходов и соблюдение требований законодательства по обращению с медицинскими отходами

· Мониторинг и контроль выбросов в атмосферу объектов по утилизации медицинских отходов и обеспечение надлежащей работы оборудования

· Мониторинг и контроль образующихся сточных вод, обеспечение договорных условий сброса в городскую канализационную систему

Организация здравоохранения

 

 

2. Общая работа ОЗ – вопросы, связанные с охраной труда и техникой безопасности

· Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности

· Обеспечение проведения периодических медицинских осмотров персонала, анализ возможных рисков на рабочих местах и подготовка и реализация соответствующих планов действий по смягчению последствий, при необходимости

Организация здравоохранения

 

 

3. Общая работа ОЗ – трудовые вопросы

· Потенциальные конфликты, связанные с трудовыми вопросами

· Назначение контактного лица, ответственного за межличностную коммуникацию и рассмотрение обращений/жалоб от сотрудников ОЗ

· Проведение встреч и консультаций с сотрудниками ОЗ с целью выявления и упреждающего урегулирования потенциальных конфликтов

Организация здравоохранения

 

 

4. Общая работа ОЗ – гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе

· Гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе

 

· Менеджмент возможных конфликтов, связанных с гендерно мотивированным насилием / сексуальной эксплуатацией и сексуальными надругательствами / сексуальными домогательствами на работе

 

 

 

 

5. Общая работа ОЗ – использование дифференцированного подхода к лечению групп высокого риска и уязвимых групп (пожилых людей, лиц с уже существующими заболеваниями, детей)

· Повышенные риски для уязвимых групп населения

· Обеспечение равных возможностей для всех социальных групп, в частности, для групп высокого риска и уязвимых групп людей

 

Организация здравоохранения

 

 

6. Общая работа ОЗ – учет потребностей людей с ограниченными возможностями, с учетом принципа всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения

· Отсутствие доступа для людей с ограниченными возможностями

 

· Обеспечение постоянного доступа к услугам в сфере здравоохранения для людей с ограниченными возможностями

Организация здравоохранения

 

 

7. Доставка и хранение образцов, проб, реагентов и лекарственных средств

· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

 

· Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

 

 

 

Организация здравоохранения

 

 

8. Хранение и обращение с образцами, пробами, реагентами, прочими потенциально инфекционными материалами

· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

 

· Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Организация здравоохранения

 

 

9. Сортировка медицинских отходов, упаковка, маркировка

· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

· Загрязнение окружающей среды

· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

· Обеспечение надлежащего и достаточного количества расходных материалов для сортировки медицинских отходов, упаковки, маркировки

· Проведение обучения сотрудников ОЗ

Организация здравоохранения

 

 

10. Сбор медицинских отходов на строительном объекте и их транспортировка

 

· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

· Загрязнение окружающей среды

· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

· Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов

· Обеспечение надлежащей подготовки водителей

Организация здравоохранения

 

 

11. Хранение отходов

· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

· Загрязнение окружающей среды

· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

· Обеспечение строгого соблюдения национальных правил техники безопасности и правил техники безопасности ОЗ по безопасному хранению отходов

Организация здравоохранения

 

 

12. Обработка и утилизация отходов на территории ОЗ

 

· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

· Загрязнение окружающей среды

· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

· Проведение обучения сотрудников ОЗ

· Контроль и обеспечение надлежащей эксплуатации объектов по утилизации медицинских отходов

Организация здравоохранения

 

 

13. Транспортировка отходов на внеплощадочные объекты обращения и утилизации отходов

 

· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

· Загрязнение окружающей среды

· Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов

· Обеспечение надлежащей подготовки водителей и обучения сотрудников объектов по утилизации отходов

Организация здравоохранения

 

 

14. Привлечение дополнительных сотрудников службы безопасности

· Вопросы прав человека

· Потенциальные риски для сотрудников ОЗ

· Использование рекомендаций (справочный меморандум) Всемирного Банка по обеспечению безопасности на проектах по реагированию на COVID-19

Организация здравоохранения

 

 

15. Общая работа ОЗ – трансграничная перевозка проб, образцов, реагентов и прочих потенциально инфекционных материалов

 

· Риски, связанные со здоровьем и распространением инфекций

 

· Обеспечение строгого соблюдения протоколов по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

· Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов

· Обеспечение надлежащей подготовки водителей

Организация здравоохранения, Министерство здравоохранения, ГУП

 

 

16. Эксплуатация приобретенного медицинского оборудования для использования при лечении потенциальных пациентов с COVID-19

· Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности

Строгое соблюдение всех правил эксплуатации и техники безопасности при использовании оборудования

Организация здравоохранения

 

 

17. Чрезвычайные ситуации

· Пролив в результате утечки, сброс воды Профессиональные инфекционные заболевания

· Воздействие радиации

· Аварийные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду

· Отказ медицинского оборудования

· Выход из строя объектов по обращению с твердыми бытовыми отходами и сточными водами

· Пожар

· Иные непредвиденные ситуации

· Создание Плана реагирования на чрезвычайные ситуации, предусматривающего действия, которые должны быть предприняты в случае возникновения указанных чрезвычайных событий

 

Организация здравоохранения

 

 

 

Часть 3. План экологического и социального мониторинга 

Экологические и социальные аспекты

Что (кто) является параметром для мониторинга?

Куда

(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Как

(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Когда

(Определить частоту / или непрерывность?)

Стоимость

(если не включено в бюджет проекта)

Кто отвечает за мониторинг?

Этап эксплуатации

Загрязнение окружающей среды

Твердые отходы,

сточные воды и

выбросы в атмосферу

Организация здравоохранения,

оборудование для утилизации отходов

Визуальные наблюдения;

учет отходов в организации здравоохранения;

отчетная документация о сбросах сточных вод

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения,

РЦГЭиОЗ,

Областной и городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

Медицинские отходы

Разделение, упаковка, маркировка, маркировка медикаментов;

 

Визуальные наблюдения;

отчетная документация об обучении работниками здравоохранения;

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Временное хранение медицинских отходов и места захоронения

Выполнение работ на объекте по утилизации бытовых отходов;

ведение инструкции по обращению с отходами производства (включая медицинские отходы);

подготовка медицинских работников по системе управления медицинскими отходами

Организация здравоохранения;

обращение с отходами

Визуальные наблюдения;

отчетная документация об обучении работниками здравоохранения

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Транспортировка отходов здравоохранения на объект по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Специализированное транспортное средство;

обеспечение обучения водителей

 

Организация здравоохранения

Отчеты о транспортировке медицинских отходов к объекту по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

ОТТБ риски

Работники медицинской экспертизы;

проведенная оценка рисков рабочих пространств;

предусмотрено обучение;

предоставляется СИЗ;

подготовленные планы действий или протоколы по снижению рисков, связанных с охраной труда

Организация здравоохранения;

оборудование для утилизации отходов

отчетная документация организации здравоохранения

Ежеквартально

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Труд и условия труда

Санитарные условия: снабжение пресной питьевой водой; туалеты и кабинки; отдельные зоны приема пищи и т. д.

Осмотр на рабочих местах

Визуальные наблюдения; Проверка процедур ОТТБ

Постоянно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Трудовые вопросы

Социальные конфликты

гендерное насилие / сексуальная эксплуатация и насилие / сексуальное домагательство

Организация здравоохранения

МРЖ отчетная документация

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Дифференцированное лечение для уязвимых групп и групп с ограниченными возможностями

Риски и отсутствие доступа

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,

Визуальные наблюдения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Хранение образцов, образцов, реагентов, фармацевтических препаратов, инфекционных материалов и предметов медицинского назначения

Риски заражения

Места для хранения в организации здравоохранения

Визуальные наблюдения и отчетная документация ОЗ

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Управление рассмотрением жалоб

Полученные жалобы

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,

 

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Чрезвычайные происшествия

Пролив в результате утечки, сброс воды;

Профессиональное воздействие инфекционных заболеваний;

Воздействие радиации;

Случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду;

Отказ медицинского оборудования;

Отказ ТБО и очистных сооружений, пожар;

Другие возникающие события.

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

COVID - 19 статистика

Зараженные работники здравоохранения на рабочем месте;

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения;

Планы действий в чрезвычайных ситуациях

Ежедневно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Руководитель организации здравоохранения:

_________________Гараев Н.И.

(подпись, инициалы, фамилия)

Лицо, ответственное за разработку и реализацию ПУООС,

проведение экологического и социального скрининга и мониторинга:

_______________Радюк В.В.

(подпись, инициалы, фамилия)

поделиться в: